Дефектология – это направление в специальной педагогике, изучающая развитие детей с психическими и физическими нарушениями и вопросы их обучения и воспитания.

Вопросы, решаемые в рамках дефектологического знания, на сегодняшний день не только не теряют своей значимости, но и становятся все более актуальными. Это связано с увеличением количества детей с различными аномалиями в развитии, с расширением границ интегрированного образования, с развитием инклюзивного образования, с изменениями, происходящими в российском обществе в целом.

Сокращение количества специальных учреждений привело к тому, что общеобразовательные школы остаются один на один с проблемой обучения детей с нарушениями. Учителя в большинстве случаев не знакомы с особенностями таких детей и имеют лишь общие представления о методах их воспитания и обучения.

В результате обучения по данной программе слушатель должен знать особенности строения психики и закономерности ее развития в онто- и филогенезе; варианты развития при различных видах дизонтогенеза; уметь применять в образовательном процессе знания индивидуальных особенностей учащихся и воспитанников; владеть методами исследований в области педагогики и психологии; современными технологиями педагогической деятельности; конкретными методиками психолого- педагогической диагностики.

По результатам обучения присваивается квалификация "Дефектолог"

Дети с различными нарушениями речевых функций нуждаются в грамотной логопедической помощи в условиях детского сада. Дошкольное образование – это основополагающий этап на пути формирования здоровой и развитой личности, поэтому очень важно качественно организовать совместную работу логопеда и воспитателя и обеспечить оптимальные условия для занятий.

Цель программы повышения квалификации – в удобной дистанционной форме сформировать необходимые профессиональные компетенции у специалистов для организации взаимодействия логопеда и воспитателя и проведения коррекционных занятий для детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Основные задачи программы:

  1. Усвоить направления коррекционной работы в логопедической группе ДОО.

  2. Изучить методику речевого развития детей с ОВЗ.

  3. Познакомиться с технологией организации деятельности логопеда детского сада.

  4. Изучить особенности работы воспитателя логопедической группы.

  5. Научиться осуществлять комплексный подход к работе с дошкольниками с нарушениями речи.

  6. Освоить аспекты взаимодействия специалистов при коррекции речи в условиях дошкольного учреждения.

  7. Познакомиться с особенностями работы с семьями детей, имеющих речевые нарушения.

  8. Понять и изучить формы взаимодействия логопеда и воспитателя логопедической группы.

  9. Познакомиться с методическими приемами ведения воспитателем логопедической группы коррекционной работы.

  10. Понять и усвоить особенности проведения занятий по физическому, музыкальному, личностному развитию детей с нарушениями речи.